Главная ТОП 10
Обзор автомобиля Ford Mustang


Впервые автомир познакомился с легендарной маркой авто Ford Mustang еще далекой весной 1964 года. Именно тогда с конвейера завода Ford сошел первый Мустанг, созданный на базе агрегатов более ранней модели Ford Falcon.


В тот же год новый автомобиль был представлен в Нью-Йорке, а также продемонстрирован по главным каналам американского телевидения. Стоит отметить, что рекламная компания Ford Mustang 1965 года была неимоверно активной, что и способствовало высоким показателям продаж. Всего за полтора года в мире было распродано более миллиона моделей Мустангов.


Стоит отметить, что прототипы первых Мустангов стали появляться еще задолго до его официального представления. К примеру, в 1962 году заводом Ford был выпущен автомобиль под одноименным девизом, который являл собой спорткар европейского типа, двухместный и достаточно футуристичный по своему дизайну.


Однако ввиду того, что на тот момент такой концепт авто уже имелся на авторынке первый Мустанг не произвел должного впечатления на публику, которую куда больше привлекали популярные спортивные модели Falcon Sprint и Ford Falcon, яркие, динамичные и достаточно простые в управлении.


Поскольку проба предъявить Форд Мустанг рынку в 1962 году провалилась, производитель принял решение создавать четырех-пятиместный автомобиль, включив в него удобные и практичные модифицированные шины от Фалькон. Прототип был полностью готов уже 1963 году, а спустя несколько месяцев в серийное производство были запущены уже известные нам Форд Мустанг 1965.


Для первого серийного авто Форд Мустанг 1965 была использована достаточно стилистическая дизайнерская концепция купе-люкс от Continental Mark II, имеющая свойственные ей пропорции длинного капота и сравнительно небольшого багажника. Вся внешность этого авто излучала легкость и динамику, что идеально вписалось в настроение того времени, хотя и было несвойственным привычным американским автомобилям.


Если говорить о технической стороне вопроса нового автомобиля того времени, то нельзя сказать, что Ford Mustang стал чем-то откровенно инновационным. Базовый двигатель был взят из прекрасно известного в США 50-х годов Ford Falcon. У этого же авто для Мустанга производитель позаимствовал и переднюю подвеску, которая являла собой простую подвеску в виде параллелограмма, оснащенную двумя поперечными рычагами.


Это позволяло обеспечить существенную компактность подвески и освободить место для двух габаритных 8-цилиндровых двигателей.


Хотя при этом нельзя не отметить, что ходовые качества Форд Мустанг 1965 существенно отличались в лучшую сторону в сравнении с базовой моделью Фолькона. Это стало возможным за счет смещения вниз центра тяжести и модифицированных настроек шасси.


Салон Ford Mustang 1965


Внутренний интерьер первого серийного Мустанга был оснащен отдельными сидениями для водителя и пассажиров, которые легко регулировались до нужного положения. Имелся в авто радиоприемник коротких волн. Обеспечивали комфорт передвижения регулируемые козырьки от солнца. Новшеством стала и возможность дистанционно регулировать переднее и боковые зеркала. Характерным для Форд Мустанг стала и напольная консоль. Владельца авто предлагались и такие модификации интерьеа как "Ралли-Пак", оснащенные дополнительно часами и тахометром, которые крепились непосредственно к рулю авто. Стоимость такого дополнения на тот момент составляла чуть менее 70 у. е.


Чуть позже была предложена и альтернатива интерьеру класса GT, в котором качественно улучшалось рулевое управление, были добавлены дисковые тормоза. А вот известный тюнниг Ford Mustang от Shelby - GT350 позволил усилить мощность двигателя до 306 л. с.


С 1966 года производство Ford Mustang несколько изменило его комплектацию: отныне в двигательной системе располагался двигатель 120-сил, в котором располагались в ряд шесть цилиндров. Объем двигателя Мустанга 1966 года составлял порядка 3, 2л. Из дополнительных опций автолюбителям предлагались три 289-х двигателя с восемью цилиндрами V-образной формы, с максимально развиваемой мощностью от 200 до 271 лошадиных сил.


Модель Ford Mustang Shelby GT350 отныне предлагалась в четырех различных цветовых решениях, была оснащена автоматической коробкой передач, а также нагнетателем механического типа от Paxton, который позволял Мустангу Шелби развивать мощность до 430 лошадиных сил. Кстати, в том же 66-м в Ford Mustang появились первые монофонические радиоприемники для длинных и коротких волн, а козырьки, защищающие от солнца, перестали входить в дополнительные комплекты интерьера, став стандартными для всех последующих моделей и модификаций Мустанга.


Интересным фактом является то, что Ford Mustang 1966 продавался в Германии с кодовым названием Т-5. Проблема возникла тогда, когда выяснилось, что в этой стране название "Mustang" было зарегистрировано другой компанией. Выкупать же имя бренда за предложенную цену в 10 тысяч у. е. производитель Форд посчитал расточительным. Популярность авто Ford Mustang 1966 от этого в Германии не снизилась.


Появление на рынке Ford Mustang 1967 стало определенным достижением для развития автомобилей этой серии.


Существенно изменилась кузовная панель авто. Его фронтальная часть обрела еще более агрессивный дизайн. Коснулись изменения и фаст-бэка: отныне багажник и заднее стекло Мустанга были выстроены в одну линию.


Модель Ford Mustang GT 390 в свое время приняла "участие" в съемках популярного на тот период фильма "Пуля". Именно она смогла создать достойную конкуренцию еще одного мощного авто Chevrolet Camaro SS 396.


Стоит отметить, что 1967 год для авторынка был особенным: люди жаждали новых автомобилей и новых мощностей. Конечно же, Кэрол Шелби не мог остаться равнодушным к такому призыву публики. Мощнейшая модификация Ford Mustang Shelby GT500 стала настоящим прорывом для автомобилей этой серии. Восьмицилиндровый двигатель в 7 тысяч кубов был способен развить мощность до 335 лошадиных сил.


Спустя год Мустанг обзавелся простой решеткой радиатора и двигателями мощностью в 390 л. с. Еще одной презентацией 1968 года от Ford Mustang стал популярная двигательная система Cobra Jet, оснащенная тарелками клапанов внушительной мощности и инновационной системой забора воздуха "Рэм Эйр". Благодаря такого рода разработкам Ford Mustang GT500 стали именовать не иначе как Shelby Cobra.


Мощность этого агрегата при заявленных 550 л. с. легко развивала все шестьсот. В серийном производстве оставались и шестицилиндровые модели Ford Mustang 1968 класса "Эконом". При достаточно стильном дизайне эти автомобили имели неплохую стоимость, что также привлекало автомобилистов.


1969 год и еще одна модификация модельного ряда Ford Mustang. Исходная концепция этого автомобиля уже давно была модернизирована до неузнаваемости. Во-первых, стоит отметить, что общая длина кузова авто стала несколько длинее: Форд Мустанг 1969 "прибавил" целых 3, 8 дюйма (это порядка 10 сантиметров), а его масса возросла на 70 кг. Кроме того, покупателям стали предлагаться сразу несколько моделей Ford Mustang 1969: экономная Е-модель, достаточно роскошная "Гранд", а также модели спорткаров BOSS и Mach. Кстати, именно Ford Mustang принадлежит введение в конструкцию четырехфарной схемы фронтального освещения.


1970 год стал годом "стабильности" для Мустанга: производители решали практически не изменять модель автомобиля, внеся лишь несколько незначительных новшеств. Это касалось легкого изменения дизайна капота авто, а также внутренние обновления для интерьера. Если говорить о Ford Mustang Shelby Cobra, то в 1970 году она осталась не тронутой.


В 1971 году автомобили мощностные автомобили Америки существенно пострадали, что коснулось и знаменитого Ford Mustang. Новый дизайн-менеджер корпорации Симон Кнудсен предложил в разработку новый дизайн Форд Мустанг. Однако увеличившаяся почти на 50 кг масса новинки лишила Мустанг прежней легкости и гармоничности, которые всегда отмечались у авто этой модели.


В этом же году была убрана из серийного производства популярная Ford Mustang Shelby Cobra, которая "пропала" одновременно с модифицированными спорткарами BOSS 429 и 351 моделей. Доступной покупателям по-прежнему оставалась модель Мустнага Mach, которая дополнительно комплектовалась популярным восьмицилиндровым двигателем Cleveland, с максимальной мощностью в 285 л. с. На смену прежним моделям "Боссов" пришла BOSS 351, сумевший на 1/4 мили "обогнать" предыдущий Super Cobra Jet Ram Air. Именно "Босс 351" стал своеобразным завершение первого этапа развития Форд Мустанг.


С 1972 года в Соединенных Штатах был принят закон о введении новых государственных стандартов на оценку двигательных систем автомобилей. Отныне они проходили тестирование в полной комплектации с тем оборудованием, которое являлось навесным для авто. Именно такие правила уже давно были приняты в Европейских странах. Естественно, такое нововведение отразилось на рейтингах автомобиля Ford Mustang в мире, поскольку показатели мощностей их двигателей упали в среднем на 100 - 150 лошадиных сил.


1974 год стал своеобразным завершением в истории развития первого этапа Мустангов.


В 2013 же году миру был представлен новый автомобиль с кодовым названием Ford Mustang II, который имел уже совершенно иные характеристики, не имевшие ничего общего с мощностными автомобилями, ставшими легендой 60-х годов.
Please enable / Bitte aktiviere JavaScript!
Veuillez activer / Por favor activa el Javascript![ ? ]